пятница, 28 октября 2011 г.

Несколько полезных секретов

Как и обещала, сегодня я расскажу три послезных совета-секрета, которые появились у нас в ходе  вязания волнистого бактуса.

Первое рацпредложение от Эпес и касается оно убавок по краям бактуса. Лично я всегда проходилась соединительными столбиками назад, но мне никогда не приходилось закрывать большого количества петель. Такой способ на этом бактусе смотрелся бы грубо. Еще один способ - оборвать нитку. Категорически не люблю рвать нитки на полотне и если можно этого избежать - всегда вывернусь.

А вот о таком ходе конем, которым поделилась Эпес, очень простым как все гениальное, моя башка и не подозревала. Цитирую: "Закрыть петлю, но нить не обрывать, а протянуть до указанной точки. Я делаю именно так: можно распустить, если ошибусь или что-то не понравится и нитка целая. Петельку закрываем, как обычно. Нитку дотягиваем до нужного места, там, где на схеме первый столбик нового ряда. Вытягиваем петельку. Теперь расправляем вязание так, чтобы нить лежала свободно и не тянула и провязываем петлю.После обвязки ничего не видно. Эти протяжки можно и разрезать,в процессе обвязки, если захочется".

Я бы только сюда добавила следующее в самое начало, где "петельку закрываем": последнюю петельку на крючке вытягиваем до нужной величины так, чтобы пролез клубок ниток, затем петельку затягиваем, а нитку свободно протягиваем до нужного места и начинаем вязать новый ряд.

Второе рацпредложение от Ironwind и относится оно к проблеме набора нужного количества петель для первого ряда без ошибок. Когда начинаешь не шибко широкую деталь - то особых премудростей и не требуется, проверить нужное количество петель можно и обычным пересчетом. А вот как убыстрить процесс тогда, когда начинаешь изначально широкого места и нужно связать сразу петель четыреста для начала?

Первый способ - вязать с заранее большим количеством петель, то есть прибавить дополнительно штук пять для того чтобы скрыть небольшую погрешность в подсчетах.

Второй способ рассказала Ironwind - вязать от двух клубков. Цитирую: "От одного мотка  начала набирать цепочку. От второго мотка вязать первый ряд. Цепочку довязывала по мере необходимости". Далее мысль Ветерка мне понравилась еще больше: вязать одну нитку от начала мотка и другую из середины мотка, вязать аналогично.

Третье рацпредложение от меня и касается оно обвязки готового бактуса. Так уж получилось, что первым я закончила вот этот бактус из секционной пряжи. В описании Эпес предлагает просто обвязать бактус полустолбиками. Но я-то хорошо помню свой первый блин комом, когда я простенький секционный бактус так обвязала и как мне это не шибко понравилось из-за несоответствия цветов. Попробовала "рачий шаг" - мне тоже не очень понравилось.

И тут меня осенило: а что, если я буду действовать в том же стиле, что и при вязании самого бактуса? Сказано - сделано. Первый ряд обвязки как и советовала Эпес я провязала полустолбиками. Затем перевернула полотно на изнанку и провязала еще один ряд изнаночными рельефными полустолбиками. Благодаря этому на лице получилось ребрышко, которое очень органично вписалось в узор, и даже смена цвета не оказалась помехой, такой край хорошо смотрится и при полном контрасте нитей обвязки и основного полотна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий