вторник, 13 марта 2012 г.

Покупая платные описания на Равелри

Сколько уже копий сломано в отношении авторских прав, даже в нашей недавно созданной группе на Равелри это обсуждение вызвало бурю эмоций. Боюсь, что мы еще очень далеки от решения проблемы, однако это не значит, что мы не можем двигаться вперед чуть по чуть-чуть. Казалось бы очень просто - пошел да купил себе понравившееся описание на том же Равелри. Но тут же начинаются вопросы. Как зарегистрироваться? Как разобраться? Что такое paypal? Как заплатить? Где взять деньги? А не обманут ли меня? А смогу ли я разобраться в иностранном описании? Многие до сих пор ни разу не платили через интернет и ничего не покупали, поэтому вообще обоятся к этому подступиться. Всему нужно учиться. А где можно найти такую информацию в доступном месте и понятно написанную? Поймите меня правильно, я всегда за авторские права, я никого тут не оправдываю, но считаю, что для того, чтобы была культура уважения авторских прав и покупки тех же описаний, нужно для начала ее создать. Нужны прецеденты, с каждым разом их должно быть все больше, чтобы это переросло в массовое явление. Тут нет быстрых средств, но начать движение потихоньку можно всегда.

Недавно я думала совершенно о другом. Мы собирались провести конкурс на форуме в "Шальном увлечении" и сделать интересные призы. И тут мне вспомнились несколько интересных шалей, которые я видела на Равелри. А почему бы не дать возможность победителю выбрать себе платный дизайн на Равелри и выкупить его в качестве приза? Тем более, что на Равелри есть даже такая опция - подарить дизайн. Сказано - сделано. И вы знаете, оказалось очень удобным для нас как организаторов конкурса, так и для получателей призов. Все-таки чтобы ни говорили - получить свое собственное платное описание - это особое ощущение, я сама до сих пор хорошо помню свою первую покупку. Мы обязательно продолжим это и для других конкурсов, и будем делать это регулярно.  Пусть это капля в море, но начало положено. Даже больше, у меня есть идея начать разыгрывать здесь на кухне такие конфетки. Девочки, скажите, вот вам бы было интересно получить такой выигрыш?

8 комментариев:

  1. первый абзац вообще не ясен. Не понятно какое отношение между авторскими правами, их уважением, и тем что люди не умеют и бояться покупать что нибудь в интернете. не поняла ход Ваших мыслей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хотела сказать о том, что нужно создавать культуру уважения авторских прав, которая в том числе состоит и в элементарном ликбезе насчет того, как купить через интернет авторское описание.

      Удалить
  2. Я одна из тех, кто получил приз- выбрать понравившийся дизайн на Равелри, Даша, большое спасибо!Я никогда не покупала дизайны на Р.( нет у меня такой возможности)и поэтому для меня это был праздник. Выбрала я сложный дизайн,перевели мне его( надежный человек), буду вязать шаль дорогому человеку, подбираю пряжу ( узнала какой желают цвет)и уже представляю с каким удовольствием буду вязать.Свяжу я эту шаль и права или нет, но не собираюсь описание раздавать всем кто попросит, я не очень хорошо понимаю авторские права, но мне совсем не хочется потом встретить это описание например на ЛиРу или связанную шаль на Р., зная ,что это я дала описание этому человеку.Да, у меня много шалей платных( подарили мне), но я их не выставляю на Р.и никому не передариваю описание, не знаю права я или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, поздравляю! А какую шаль вы выбрали?
      Да, правы :) Вы можете вязать по этому описанию шали в подарок, или даже на продажу и зарабатывать денежку (если на описание распространяются американские авторские права).
      Если же вы хотите подарить описание, то должны (тут нет промежуточного вроде "вы могли бы" или "вам следовало бы", однозначное "должны") купить второй экземпляр описания и вручить конкретному человеку.

      А почему платные шали не выставляете на Р? Вы ведь о фотографиях связанных вами шалей говорите? Этим вы дополнительно поблагодарите автора дизайна, если добавите свой проект к его модели и увеличите ее популярность :)

      Удалить
    2. Вот тут девочки показывали свой выбор:
      http://forum.darievna.ru/topic1633start360.html

      Удалить
    3. Людмила, замечательно! Очень хочется посмотреть на готовую работу. Насчет описаний вы полностью правы, а вот результат своей работы наоборот выставляйте, это авторские права никак не ограничивают. Наоборот, всем хорошо, и дизайнеру, и тем, кто заинтересовался этой моделью связать.

      Удалить
  3. ironwind, эту шаль я выбрала http://www.ravelry.com/patterns/library/estonian-jewel

    Даша, я так поняла, что эту шаль я могу выставить, а вот другие , которые мне дарили - не могу( об этом меня просили, когда дарили).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз просили когда дарили - значит действительно не надо. Но вообще странно, ведь всегда интересно посмотреть на воплощение модели, пусть даже связанной не в первый раз.

      Удалить