четверг, 18 апреля 2013 г.

Плед-вариация бабушкиного квадрата

 Еще в прошлом году я окончательно и бесповоротно заболела "бабушкиным квадратом" и стала придумывать свои варианты.

Монотонно вязать ряды классического узора мне было скучно, поэтому я сначала стала их разбавлять рядами столбиков без накида как в этих двух пледах (схема и описание).

Точнее, первый из них получился покрывалом, так как был достаточно плотно связан из толстой пряжи, да и весит этот небольшой "гигант" в районе полутора килограммов. А второй получился действительно пледом, мягким и нежным, несмотря на то, что крючок всегда уплотняет вязку. Правда, тут я вязала достаточно свободно, и крючок был выбран специально побольше номером, и пряжа была в 2 раза тоньше, чем для первого пледа.

Казалось бы, получилось все, как надо, но не очень устраивал один момент: полотно пледа стало рыхловатым и хотелось придать ему лучшую структуру. После чего появился новый вариант квадрата (схема и описание).

Придумала я его для конкурса, который проводила Debbie Bliss. В финалисты конкурса я не попала, но сам квадрат получился очень удачным. Ряды классического бабушкиного квадрата разбавляются рядами рельефных и вытянутых столбиков, придавая форму конструкции.

Для конкурса я вязала из ниток от Дебби, их плотность была 125м/50гр, что на крючке 3,5 мм получилось довольно плотной вязкой, но поскольку я задумала эту модель как покрывало на кроватку для малыша, особой мягкости и не требовалось.

Чуть позже я повторила этот квадрат уже в другой вариации, скорее как плед, из очень мягких акриловых ниток, специально для маленьких детей.

При том же самом номере крючка 3,5 мм, но более тонкой пряже 300м/50гр, плед получился существенно большего размера при меньшем расходе ниток, ах их излишнюю мягкость отлично компенсировали ряды рельефных и вытянутых столбиков.

Сейчас я пробую эту же самую схему с еще более тонкой пряжей, 600м/100 гр. Чтобы эксперимент был интереснее, я решила вязать этот плед из пряжи, окрашенной длинными секциями, а не привычными цветными полосами. Мне самой интересно, как секционка ляжет на этот узор. По первым ощущениям получается то, что задумывается - уютный домашний плед, легкий и мягкий.

Подробнее об экспериментах с этим квадратом я буду рассказывать в совместнике на форуме "Рукодельного Рунета". А если у вас есть желание ко мне присоединиться и вязать он-лайн - добро пожаловать! Вместе веселее )

4 комментария:

  1. Красота!Я в восторге от серого с оранжевым!

    ОтветитьУдалить
  2. Даша, я в восторге!!! УУУ- красотища!!! Хочу, очень хочу научиться вязать крючком, но руки не оттуда растут...

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить